Влагомаслоотедлитель МАЗ очищает воздух нагнетаемый компрессором и выводит влагу, масло и другие загрязнения. Устанавливается перед регулятором давления с адсорбером в тормозной системе МАЗ.
Исполнения влагомаслоотделителя МАЗ:
- 8175.35.12.100
- 8175.35.12.010-10 оснащается глушителем шума 8089.00.00.000 ТУ РБ 100185185.060-2001
Наименование параметра или размера | Значение параметра или размера | |
8175.35.12.100 | 8175.35.12.100-10 | |
Максимальное рабочее давление, МПа | 1,35 | |
Давление срабатывания предохранительного клапана при Р4 = 0, Р1, МПа |
от 1,0 до 1,35 | |
Управляющее давление при срабатывании предохранительного клапана и рабочем давлении Р1 = 0,8 МПа Р4, МПа не более | от 0,18 до 0,7 | |
Уровень звука дБ(А), не более (для исполнителей с глушителем) | — | 72 |
Присоединительные резьбы | М26*1,5 — 6Н, М12*1,5 — 6Н | |
Габаритные размеры, мм, не более | 114х115,5х230 | 114х115,5х260 |
Рабочие значения температуры при эксплуатации, С | От Минус 45 до плюсс 80* | |
Масса кг, не более | 1,6 | 1,72 |
* Допускается эксплутация при температуре от минус 50 С до плюс 120 С включительно с измененными техническими характеристиками |
Принцип работы:
Подача воздуха от компрессора происходит в вывод 1 и по винтовой поверхности шнека 6 идет вниз вдоль внутренней стороны верхнего корпуса 5. При проходе по винтовой поверхности шнека 6, воздух охлаждается, а часть содержащихся в нем водяных паров конденсируется и вместе с маслом (другими загрязнениями) оседает на стенке верхнего корпуса и винтовой линии. Далее стекает в грязеприемник нижнего корпуса 9. Очищенный воздух попадает во внутреннюю полость шнека и далее в вывод 2 через радиальные отверстия в шнеке.
В момент срабатывания регулятора давления в полость Б через вывод 4 подается давление, которое совместно с рабочим давлением в полости А воздействует на поршень 10, преодолевая усилие пружины 8. Клапан 7 открывается и собравшееся масло и конденсат через вывод 3 выводятся в атмосферу.
Сброс конденсата возможен и без подачи давления в вывод 4. При этом рабочее давление в полости А для преодоления усилия пружины 8 и открытия клапана 7 должно быть от 1,0 до 1,35 МПа