Крестовина 72-2203025 карданного вала МТЗ в сборе
Технические характеристики:
Наружный диаметр подпишпника, 30 мм
Расстояние по торцам подшипников, 30 мм
Крепление подшипников: стопорные кольца.
Применяемые подшипники: 704702К3С10
Наличие пресс-масленнки: 0
Крутящий момент без разрушения, Нм: 2200
Вес крестовины в сборе, кг.: 0,6
Производитель: ОАО «Белкард» (Гродненский завод карданных валов и крестовин)
После повышения ресурса шлицевого соединения, возникла необходимость увеличения ресурса шарнирного узла. Для этого была изменена технология изготовления крестовин, применен подшипник повышенной грузоподъёмности и введены упорные полимерные шайбы, армированные углеродным волокном, которое, во-первых, способствует уменьшению осевых зазоров шарнирного соединения, во-вторых, служит фактором снижения коэффициента трения между донышком подшипника и торцом шипа крестовины. Это оказывает существенное влияние на долговечность узла и карданного вала в целом. Особое внимание было уделено крестовине карданного вала.
Применяемость:
МТЗ-80, МТЗ-82, УАЗ
Основные параметры крестовин применяемых в карданных валах ОАО»Белкард»:
Mn Nm | 980 | 1000 | 1000 | 1500 | 3200 | ||||||
H mm | 61,25 | 61,25 | — | — | — | — | — | — | — | 98 | 98 |
D mm | 23,84 | 23,84 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 30 | 30 | 35 | 35 |
d mm | 14,725 | 16 | 15,23 | 15,23 | 15,23 | 15,23 | 15,23 | 16,3 | 16,3 | 22 | 22 |
H1 mm | 57,17 | 56,1 | 64,15 | 64,15 | 64,15 | 74,15 | 74,15 | 80 | 80 | 90 | 90 |
H2 mm | — | — | 45 | 45 | 45 | 55 | 55 | 60 | 60 | — | — |
масленка | — | — | + | — | — | + | — | + | — | + | — |
клапан | — | — | + | + | — | + | — | — | — | — | — |
пробка | — | — | — | + | — | — | — | — | — | — | + |
G кг | 0,245 | 0,25 | 0,43 | 0,43 | 0,43 | 0,44 | 0,44 | 0,61 | 0,61 | 0,91 | 0,91 |
Mn Nm | 4500 | 8000 | 12000 | 17000 | 31000 | ||||
H mm | 118 | 118 | 135 | 135 | 155 | 155 | 173 | 173 | 185 |
D mm | 39 | 39 | 50 | 50 | 50 | 50 | 62 | 62 | 72 |
d mm | 25 | 25 | 33,62 | 33,62 | 33,62 | 33,62 | 45 | 45 | 49,47 |
H1 mm | 108 | 108 | 127 | 127 | 147 | 147 | 151,8 | 151,8 | 170 |
H2 mm | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
масленка | + | — | + | — | + | — | — | — | + |
клапан | — | — | — | — | — | — | + | — | — |
пробка | — | — | — | — | — | — | + | — | — |
G кг | 1,42 | 1,4 | 2,4 | 2,46 | 2,91 | 2,97 | 5 | 4,2 | 6,7 |
Особенности крестовин:
D — Наружный диаметр подшипника
L — Размер крестовины в сжатом состоянии по торцам подшипников
F — Размер под крепление крестовины внутренними стопорными кольцами
ВНИМАНИЕ! Рекомендации по замене крестовин.
- Замену крестовин, особенно фиксируемых стопорными кольцами, настоятельно рекомендуем производить только гидравлическим инструментом. Использование «кувалды» приведет к разрушению полимерных шайб и деформации деталей кардана.
- Крестовины одинакового размера взаимозаменяемы только в сборе с соответствующим подшипником.
- Крестовины, в которых конструктивно предусмотрены полимерные шайбы в подшипник без шайб не работопригодны.
- Крестовины, укомплектованные подшипником с «пазом» для крышки, под стопорное кольцо не устанавливаются. Стопорное кольцо выломает.
- Крестовины, укомплектованные подшипником без «паза», стопорной крышкой не фиксируются.
- Для смазки крестовин применять тугоплавкие смазки («Литол-24» не менее).