Артикулы: 100-3522010.
Каталожная группа: Тормоза.
Ширина, м: 0.15.
Высота, м: 0.1.
Длина, м: 0.16.
Вес, кг: 2.2.
Предназначен для управления двухпроводным приводом тормозов прицепа при раздельном приводе рабочих тормозов тягача и наличии тормозов обратного действия в виде цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами.
Применяемость:
- МАЗ: МАЗ-53363, МАЗ-53366, МАЗ-5337, МАЗ-53371, МАЗ-54323, МАЗ-54328, МАЗ-5433, МАЗ-5516, МАЗ-5551, МАЗ-6303, МАЗ-6317, МАЗ-64229, МАЗ-64226, МАЗ-54326, МАЗ-74131
- КамАЗ: КамАЗ-4310, КамАЗ-4326, КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511, КамАЗ-55102, Общий (см. мод-ции), КамАЗ-43101, КамАЗ-4310 (каталог 2004 г), КамАЗ-4326 (каталог 2003г)
- ЗИЛ: ЗИЛ 431410 (130), ЗиЛ 431410 Каталог 1989 г., ЗИЛ 133ГЯ, ЗИЛ 433100, ЗИЛ 433360, ЗИЛ 442160, ЗИЛ 494560, ЗИЛ-433100, ЗИЛ-133Д42, ЗИЛ-133Г40, ЗИЛ-433110
- УралАЗ: УРАЛ-4320-31, УРАЛ-532301
- КрАЗ: КрАЗ 255, КрАЗ 256, КрАЗ 250, КрАЗ 260, КрАЗ 6443, КрАЗ 6510, КрАЗ 6443 (каталог 2004 г), КрАЗ 65055, КрАЗ 6322 (шасси), КрАЗ 63221, КрАЗ 6446, КрАЗ 6322, КрАЗ 65055-02, КрАЗ 65053-02, КрАЗ 64431-02
- МЗКТ: МЗКТ-79092, МЗКТ-7429, МЗКТ-75165, МЗКТ-751652, МЗКТ-79091, МЗКТ-79092 (нов.), МЗКТ-79096, МЗКТ-79097
- ПТЗ: K-744P1
- ЛиАЗ: ЛиАЗ-5256, 6212 (2006)
- КЗКТ: КЗКТ-74281
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом управляется пневматически от двухсекционного тормозного крана, а также автономно от ручного крана обратного действия, и предназначен для быстрого и регулируемого наполнения сжатым воздухом управляющей магистрали прицепа.
Клапан управления тормозами прицепа применяется в тормозной системе грузовых автомобилей, тягачей и колесных тягачей.
По присоединительным размерам и техническим характеристикам взаимозаменяемый с существующими аналогами.
Технические характеристики:
- Рабочее давление, не более МПа (кгс/см2) 0,8 (8,0)
- Чувствительность при управлении от тормозного крана в верхнюю полость, не более МПа (кгс/см2) 0,03
- Чувствительность при управлении от тормозного крана в нижнюю полость, не более МПа (кгс/см2) 0,08
- Температурный интервал °С от −45 до +60
- Присоединительные резьбы М22х1,5
- Масса, не более кг 1,4
Принцип действия:
В расторможенном состоянии к выводам III и V клапана подводится сжатый воздух от крана ручного торможения обратного действия и воздушного баллона.
Сжатый воздух от крана ручного торможения воздействует на верхнюю поверхность поршня , а сжатый воздух, поступающий от воздушного баллона к выводу, воздействует на нижнюю поверхность поршня. Создаваемые при этом две противоположные силы уравновешиваются благодаря тому, что площади поршней практически равны. В этом случае поршни находятся в нижнем положении.
При поступлении управляющих давлений от двухсекционного тормозного крана в выводы в первую очередь, благодаря значительно большему размеру, идет перемещение поршня вниз, а вместе с ним и поршня.
В процессе перемещения поршень своим седлом садится на клапан, перекрывая отверстие, соединяющее вывод с атмосферным выводом, а затем отрывает клапан от седла. После этого сжатый воздух от вывода поступает в вывод и далее — в управляющую магистраль прицепа.
По мере роста давления в выводе на поршне создается усилие, которое в результате преодолевает усилие пружины и давление, действующее со стороны вывода на поршень.
При этом благодаря пружине в выводе достигается определенное опережение роста давления по сравнению с давлением, поступающим от тормозного крана в вывод.
Одновременно давление в выводе воздействует на верхнюю поверхность поршня, создавая усилие, которое уравновешивает усилие, создаваемое давлением в выводе, воздействующим на нижнюю поверхность поршня.
При торможении с помощью крана ручного торможения обратного действия давление в выводе понижается , в результате чего равновесие сил, действующих на поршни от давлений в выводах нарушается.
Поршни перемещаются вверх. При этом клапан садится на седло в поршне, после чего клапан отрывается от седла, и сжатый воздух от вывода поступает в вывод и далее — в управляющую магистраль прицепа.
Давление в выводе воздействует на верхнюю поверхность поршня, тем самым уравновешивая величину понижения давления в выводе.