Первоначально на МАЗ 5432 устанавливались дизельные двигатели, произведенные на Ярославском Моторном Заводе . Седельные тягачи оснащались дизельными двигателями ЯМЗ с индексом 8421 и 8424, что обеспечивало мощность в 360 и 425 лошадиных сил соответственно. Однако, в настоящее время, автомобили комплектуются дизельными двигателями MAN мощностью от 360 до 410 лошадиных сил.
Сотрудничество с компанией MAN позволило предприятию сократить производственные расходы на 30%. Благодаря этому улучшению, техника МАЗ стала конкурентоспособной.
На сегодняшний день, почти все выпущенные модели отвечают европейскому классу Евро-3.
Модификации
- МАЗ-5432 — базовая модель, оснащалась дизелем ЯМЗ-238Ф,280 л. с. Выпускалась с 1981 по 1985 гг.
- МАЗ-54321 — с двигателями ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424, 360 и 425 л. с. Выпускался с 1988 г.
- МАЗ-54322 — модернизированная версия МАЗ-5432, с двигателем ЯМЗ-238Ф2, 320 л. с. и изменённым оформлением передней части, выпускалась с 1985 по 1988 гг.
- МАЗ-54323 — модернизированная версия МАЗ-54322 — с двигателем ЯМЗ-238Б, 300 л. с. Выпускался с 1988 г.
- МАЗ-543231 — модификация МАЗ-54323, приспособленная для эксплуатации в холодном климате (-60 °С)
- МАЗ-54326 — модификация с двигателем MAN на 360 л. с. и 16ст. КПП
- МАЗ-54327 — с двигателем ЯМЗ-238Д, 330 л. с.
- МАЗ-54328 — с двигателем ЯМЗ-236М2, 180 л. с.
- МАЗ-54329 — с двигателем ЯМЗ-238М2, 240 л. с.
- МАЗ-543202 — с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2, 230 л. с.
- МАЗ-543203 — с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 Евро-2, 250 л. с.
- МАЗ-543205 — с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 Евро-2, 330 л. с.
- МАЗ-543208 — с двигателем ЯМЗ-7511 Евро-2, 400 л. с.
- МАЗ-5432А3 — с двигателем ЯМЗ-6562.10 Евро-3, 250 л. с.
- МАЗ-5432А5 — с двигателем ЯМЗ-6582.10 Евро-3, 330 л. с.
- МАЗ-5432А8 — с двигателем ЯМЗ-6581.10 Евро-3, 400 л. с.
- МАЗ-5432С — модификация для кольцевых гонок грузовиков, с двигателем ЯМЗ-8424С мощностью 650—1300 л. с. Эта модель разработана на основе МАЗ-54322 и принимала участие в соревнованиях с 1987 по 1992 гг.
Оснащение МАЗ 5432
Подвеска
Данный седельный тягач с двумя осями оснащен подвеской, состоящей из нескольких элементов. Передний мост включает в себя два главных элемента, амортизаторы для гашения колебаний подвески и листовые рессоры из закаленной стали.
Задний мост установлен на пневмоподушках и листовых рессорах, а на последних моделях может быть установлен торсионный стабилизатор.
Подвеска передней оси оснащена двумя продольными рессорами полуэллиптической конструкции и двумя гидроамортизаторами двойного действия. Задняя подвеска состоит из двух основных и двух вспомогательных рессор, у которых имеются скользящие концы. Обе подвески имеют стабилизаторы для обеспечения поперечной устойчивости.
Рулевой механизм
Рулевой механизм оснащен усилительным распределителем и вынесенным гидроцилиндром.
Габариты и кабина
- Полная длина базового шасси, м 5,980
- Ширина, м 2,500 без учета зеркал
- Высота кабины, м 3,650
- Дорожный просвет, мм 280
- Снаряженная масса тягача 7,05 тонн (передняя 4,68, задняя 2,37)
- Полная масса 16 тонн
- Полноценный вес автопоезда (с полуприцепом) 34 тонны (26,8)
Тормозная система
Тормозная система состоит из двух контуров — основного пневматического и стояночного привода. Кроме того, есть дополнительный тормоз в виде моторного ограничителя, который также работает на пневматике.
Важно отметить, что сдерживающий барабан имеет диаметр 420 мм, а тормозные накладки — ширину в 160 мм.
Полуприцеп может быть оснащен как одно-, так и двухпроводными тормозными системами. Колеса не имеют дисков и крепятся шестью болтами. На них устанавливаются шины размером 11.00R20 (300R508).
Расход топлива и двигатель МАЗ 5432
МАЗ 5432 имеет бензобак объемом 500 литров. При скорости 60 км/ч расход топлива составляет 32,3 литра на 100 км, а при скорости 80 км/ч — 41,8 литра на 100 км.
Масса мотора без коробки передач и смазки составляет 1130 кг. Его рабочий объем составляет 14,866 кубических сантиметров, а мощность — 220 кВт (300 лошадиных сил) при вращении на 2000 об/мин. Коленчатый вал вращается с силой 1177 Нм при 1200-1400 об/мин.
Этот мотор был специально разработан для использования в минских тягачах и широко применялся в тяжелой технике, такой как бульдозеры, тракторы, самосвалы и другие. На сегодняшний день такие моторы больше не выпускаются.
Каталоги запчастей МАЗ 5432
Актуальность
Актуальность 2005-01-01
Актуальность 2003-01-01
Актуальность 1993-01-01
Актуальность 1992-01-01
Актуальность 1992-01-01
Актуальность 1992-01-01
Актуальность 1999-06-01
Актуальность 2001-04-02
Актуальность 2007-12-28
Актуальность 2007-12-28
Актуальность 2007-12-28